Все об оружии в CS В народе говорят: Не важно как - важно чем, и еще важнее - как этим чем.
Горячие
споры среди любителей сетевого шутера Counter-Strike о превосходстве
того или иного типа оружия не умолкают ни на секунду. Ведомые каждый
своим аргументами, геймеры защищают честь любимых "стволов", приводя
примеры из собственного опыта, равно как и из увиденных игр
профессиональных игроков. Многих интересует - какая разница между m4a1
с глушителем и без, каков средний урон всеми любимого Desert Eagle'а и
на каком расстоянии вы можете прикончить противника выстрелом в голову
из AK47. Внимая вашим просьбам и предвосхищая всевозможные вопросы, мы
готовы подарить вам новейшую статью, наиболее полно представляющую
самое популярное оружие в CS 1.6. Сразу замечу, нашему анализу
подверглись лишь те несущие смерть и разрушение механизмы, что
используются профессионалами Counter-Strike'а высшего класса. Оружие
именно этого типа предпочитают команды SK-Gaming (Швеция), Virtus.рro (Россия), Meet Your Makers (Норвегия), fnatic (Швеция) и многие другие, имеющие за своими плечами опыт сотен турниров и килограммы медалей.
Итак, начнем.
Примечание: При анализе наносимого ущерба, я буду приводить вам два результата: первый - на расстоянии 10 метров от вас до цели. И второй [дан в квадратных скобках] - на расстоянии 60 метров.
Подобная практика позволит нам оценить то, как изменяется энергия пули
при увеличении расстояния. Уделив внимание данному креативу, вы будете
знать, с каким оружием можно стреляться на больших дистанциях, а с
каким - не стоит. Но, сразу внесу ясность, несмотря ни на что, не
забывайте - наибольшая часть перестрелок в CS происходит на расстоянии
от 10 до 35 метров, потому чаще всего ваш противник будет получать тот
ущерб, который указан в первом параметре.
Пистолеты
USP
Цена: 500$ (включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 7/10 Вторичная функция: глушитель Калибр: 11.43 мм Вместимость магазина: 12 патронов Вес: 1 кг Вес пули: 15.2 г Начальная скорость пули: 266 метров в секунду Энергия пули: 553 джоуля
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 112 HP [40] Попадание в голову (со шлемом) - 56 HP [20] Попадание в тело - 28 HP [10] Попадание в тело (с бронежилетом) - 14 HP [5] Попадание в ногу - 20 HP [7]
Итак,
что мы видим. Перед нами превосходный пистолет, по умолчанию
присутствующий в арсенале каждого борца с преступностью (читай -
Counter-Terrorist'а) в начале раунда. Довольно простой в применении,
точный и обладающий высокой скорострельностью, USP может стать настоящим адом для ваших противников в первом раунде. Посудите сами - при начальной цене в 800$
жертва не сможет приобрести шлем для защиты своего "котелка". Цельтесь
в голову и не торопитесь - четырехкратное преимущество при попадании в
голову стоит того, чтобы чуть помедлить, но убить врага одной пулей.
Также среди профессиональных команд довольно большой популярностью
пользуются стратегии с закупкой USP в первом раунде при игре за
террористов. Расчет прост: CT не знают, что вы экипированы тем же
пистолетом, что и они, и занимают как можно более дальние позиции для
безопасного отстрела террористов с глоками. Но, внезапно появившись
из-за угла с USP и выбив из головы противника все лишние мысли и
иллюзии (вместе с мозгами, разумеется), вы внесете огромный вклад во
взятие столь важного для вашей команды первого раунда.
Glock
Цена: 400$ (включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 4/10 Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями Калибр: 9 мм Парабеллум Вместимость магазина: 20 патронов Вес: 0.9 кг Вес пули: 8 г Начальная скорость пули: 340 м/с Энергия пули: 475 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 80 HP [24] Попадание в голову (со шлемом) - 42 HP [12] Попадание в тело - 20 HP [6] Попадание в тело (с бронежилетом) - 10 HP [3] Попадание в ногу - 14 HP [4]
Как вы видите, Glock ощутимо проигрывает USP по
мощности пули и стрельбу из этого пистолета по бронированным целям
нельзя назвать удовольствием. Если только - ДОЛГИМ удовольствием =). Но
это не делает Glock беспомощным оружием. Его сила в другом. Во-первых,
патроны класса 9 mm Parabellum
обладают наибольшей останавливающей способностью из всех,
представленных в Counter-Strike'е. Это значит, что, попав противнику в
незащищенное тело, вы сильно подорвете его шансы на быстрый уход с
места сражения. Несколько глоков, при должном уровне скилла и умении
игроков, могут доставить немало проблем даже вооруженным противникам.
Особенно трудно отражать атаку глочников будет снайперу. Именно
поэтому, если ваша команда делает еco (примечание: еco - экономический
раунд в соревновательном Counter-Strike. Проигрывая, команды проводят
еco-раунды с дефолтным оружием или закупая недорогие его аналоги и,
таким образом, накапливают деньги на более серьезные автоматы и
винтовки к следующему раунду), лучшим решением будет атака снайпера
противника с несколькими Glock'ами. Имея всего одну пулю, он вряд ли
сможет положить вас всех, а останавливающее действие ваших пуль не даст
ему перемещаться при использовании пистолета. Отобрав AWP, постарайтесь
использовать его как можно более эффективно или, если вы уверены в том,
что не сможете взять раунд, сделайте все, чтобы снайперская винтовка
вновь не попала в руки врага. Потеря почти 5000$ может основательно
подорвать экономику CT и поможет вам выиграть игру в дальнейшем.
Второй
плюс Glock'а - режим Burst. Говоря проще - это аналог автоматической
стрельбы, инновационная технология, позволяющая австрийскому пистолету
выстреливать три пули за то время, пока ваш противник успевает
выпустить одну. Минус данной техники в том, что между каждыми тройными
выстрелами существует довольно большая пауза. Потому вы должны
стараться нанести как можно больший ущерб противнику с каждого бёрста.
Попади хоть одна ваша пуля врагу в голову - он не сможет нормально
целиться еще некоторое время. Что для вас, естественно, просто манна
небесная. При должном умении и комбинации бёрст-техники и распрыжки
вокруг CT, вы возьмете не один важный раунд и доведете до белого
каления не одного игрока. Применительно к Glock'у хотелось бы привести
одну довольно известную в определенных кругах фразу: "Если хороший
стрелок с плохим пистолетом встретит плохого стрелка с хорошим
пистолетом, то у хорошего стрелка окажется хороший пистолет". Не
забывайте об этом и тренируйтесь.
Вывод:
довольно слабый и бесполезный пистолет против бронированных целей,
Glock проявляет всю свою сущность как очень удобный девайс для взятия
первых раундов и массовой атаки одиноких целей. Играя против человека с
Glock'ом, не старайтесь уйти или отпрыгнуть, если он вас уже зацепил, -
его пули не дадут вам этого сделать. Просто стреляйтесь с ним и
подавляйте его огневой мощью.
Desert Eagle
Цена: 650$ (включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 6/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 12.7 мм Вместимость магазина: 7 патронов Вес: 1.8 кг Вес пули: 19.4 г Начальная скорость пули: 414 м/с Энергия пули: 1650 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 184 HP [76] Попадание в голову (со шлемом) -138 HP [57] Попадание в тело - 46 HP [19] Попадание в тело (с бронежилетом) - 35 HP [14] Попадание в ногу - 33 HP [14]
БОЖЕ
МОЙ, ПИСТОЛЕТ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО МУЖИКА - только так можно охарактеризовать
серебристого "Пустынного орла", не прибегая к нецензурной лексике.
Посудите сами, он превосходит своих конкурентов по весу пули - в 1.5-2 раза; по энергии пули - в 3-4 раза, по скорости пули - в 1.5-2 раза. Более того, это единственный
пистолет в CS, способный пробивать стены, доски, двери, стальные балки.
О том, что он пробивает головы противников получше многих автоматов, я
вообще молчу. Однозначно самый мощный и просто излучающий надежду для
его владельца пистолет. Количество эко-раундов, взятых с помощью Desert Eagle'а,
не поддается счету. В каждом мувике вы найдете с десяток моментов,
посвященных необузданному нраву этого демонического пистолета. К тому
же большой вес пули и высокая начальная скорость её полета гарантируют
стабильные повреждения независимо от места попадания снаряда. "Пуля
дырочку найдет" - это выражение подходит к Deagle'у как нельзя кстати.
Deagle не теряет свою поражающую способность даже при стрельбе по
бронированным целям - повреждения всегда остаются на недостижимой для
других пистолетов высоте.
Но есть и обратная сторона - как
Deagle нетребователен к новичкам (из-за высоких повреждений независимо
от места попадания пули), так Deagle и коварен для профессионалов. Еще SK|Snajdan
в своем пособии по стрельбе из Desert Eagle'а упомянул, что "...сей
пистолет просто страшно рандомен. Иногда ты убиваешь пятерых врагов с
четырех пуль, а в следующем раунде в упор не можешь засадить даже одну
из семи пуль в спину террориста".
Вывод:
идеальное оружие для снайпера, который подпустил оппонента в упор.
Мощность дигла также позволяет совершать одиночные вылазки в стан врага
и раздавать на орехи всем неосторожным персонам. Выбор таких
прогеймеров, как: Begrip|Flatra, A-gaming|Strike, Virtus.рro|Snoop, TEC|400kg, a114u|uN!, tpUsports|Fox, SealTeam|makap и многих других.
Пистолеты-пулеметы
Heckler&Koch MP5
Цена: 1500$ (включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 8/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 9 мм Парабеллум Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 800 выстрелов в минуту Вес: 3.42 кг Вес пули: 8 г Начальная скорость пули: 340 м/с Энергия пули: 637 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 88 HP [44] Попадание в голову (со шлемом) - 47 HP [23] Попадание в тело - 22 HP [11] Попадание в тело (с бронежилетом) - 12 HP [6] Попадание в ногу - 16 HP [8]
Как
видите, этот пистолет-пулемет, состоящий на вооружении большинства
спецподразделений мира, снабжен тем же патроном, что и Glock (чьи плюсы
и минусы мы разобрали выше). Следовательно, все то, что применительно к
Glock’у, работает и с Хеклер унд Кох MP5. Те же останавливающие
противника пули + довольно неслабая скорострельность делают MP5
серьезной угрозой для незащищенных бронежилетами противников. Малая
стоимость позволяет закупать это оружие для второго-третьего раундов,
когда команда противника делает eco и слоняется по карте
неорганизованной стаей.
Вывод:
Удивительно удобное оружие против небронированных целей. Слабый разброс
и пули с высоким останавливающим потенциалом - ваше личное лекарство
против всех зарвавшихся врагов.
Штурмовые и снайперские винтовки, автоматы
Colt M4A1
Цена: 3100$ (включая один магазин патронов) Доступность: только для CT Простота применения: 7/10 Вторичная функция: глушитель Калибр: 5.56 мм НАТО Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 685 выстрелов в минуту Вес: 3.22 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 870 м/с Энергия пули: 1570 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
m4a1 без глушителя
Попадание в голову - 124 HP [108] Попадание в голову (со шлемом) - 87 HP [76] Попадание в тело - 31 HP [27] Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [19] Попадание в ногу - 22 HP [19]
m4a1 с глушителем
Попадание в голову - 124 HP [100] Попадание в голову (со шлемом) - 87 HP [70] Попадание в тело - 31 HP [25] Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [18] Попадание в ногу - 22 HP [18]
(С
глушителем, M4A1 несколько мощнее на дистанциях до 15 метров. На
дистанциях от 15 метров и более снаряженная глушителем винтовка
демонстрирует некоторую потерю в мощности.)
Советские патроны типа 5.45х39мм и американские 5.56мм НАТО
снабжены малоустойчивыми или разрушающимися пулями, наносящими цели
тяжелые раны. Создатели Counter-Strike смогли в некоторой степени
воссоздать реальные характеристики оружия, потому неудивительно, что Colt M4A1 - второе по популярности оружие в Counter-Strike’е, пропустившее вперед лишь AK47. И сейчас я объясню вам почему.
Доступная
лишь для Counter-Terrorist’ов, эта модель идеально подходит для
удержания позиции и долгого спрея. Что не менее важно, M4A1 позволяет
вести продолжительный огонь при минимальной корректировке разброса.
Потому, с самых ранних версий CS, M4A1 -
довольно большая проблема для террористов. Почти всегда действующие
группами по 2-3, а нередко 4-5 человек, террористы - идеальная мишень
для длительного зажима из американской винтовки. Опустошая магазин
менее чем за три секунды и выпуская 30 патронов, о мощности которых вы
можете судить из сводной таблицы, игрок с Colt’ом - серьезное
препятствие на пути адептов терроризма. Также следует упомянуть высокую
начальную скорость полета снаряда и минимальные потери энергии пули при
полете на большие дистанции. Где бы вы ни столкнулись с вашим
противником, вы сможете дать ему достойный отпор. Вторичная функция
оружия - глушитель, которая не только позволяет вам вести огонь с
укромных позиций и оставаться незамеченными, но также во всей красе
проявляет себя при простреле стен, дверей и ящиков, когда вы слышите
КАЖДОЕ попадание в тело противника.
Вывод:
M4A1 - грозное оружие в руках умелого игрока, способное повернуть
судьбу раунда вспять несколькими короткими очередями. Такое простое
приспособление, как глушитель, поможет вам показать всем вашим
противникам, кто есть кто на темных и извилистых картах. Выбор таких
прогеймеров, как: coL|zet, NiP|Face, fnatic|forest, A-gaming|xaoc, SK|RobbaN и многих других.
Автомат Калашникова АК-47
Цена: 2500$ (включая один магазин патронов) Доступность: только для T Простота применения: 5/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: 7.62 НАТО Вместимость магазина: 30 патронов Скорострельность: 600 выстрелов в минуту Вес: 4.79 кг Вес пули: 7.9 г Начальная скорость пули: 700 м/с Энергия пули: 1992 джоуля
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 140 HP [128] Попадание в голову (со шлемом) - 108 [99] Попадание в тело - 35 [32] Попадание в тело (с бронежилетом) - 27 [25] Попадание в ногу - 25 HP [23]
Если
бы автоматы были людьми и имели душу, мы могли бы воскликнуть: "Вот он
- выросший на советских улицах паренек, завоевавший весь мир и
показавший всем, что нет ничего лучше грубой силы и дьявольской
надежности". Большая часть профессиональных игроков в Counter-Strike
без сомнения называют его своим любимым оружием, поскольку, познав всю
его силу, уже не могут от него отказаться. Однако многие
геймеры-любители не разделяют оптимизма профессионалов и предпочитают
более простой в применении M4A1 Калашникову. И очень зря. Научившись применять AK-47,
вы откроете для себя новые горизонты игры, ведь это единственный
автомат, чья пуля способна мгновенно отправить даже защищенного каской
противника в путешествие к праотцам. Все это, несомненно, благодаря
вдвое большему весу пули (по сравнению с Colt’ом) и большему калибру,
что выливается в энергию, близкую к 2000 джоулей. Для справки - такой
силы хватит для того, чтобы убить 250 килограммового зверя, что уж тут
говорить об обычных людях.
Вывод:
наверное, лучшее оружие в CS, по крайней мере - для умеющего его
применять игрока. Довольно сильный, по сравнению с M4A1, разброс и
непростое управление спреем во время движения, равно как и
необходимость четко понимать, где следует стрелять бёрстами, а где -
зажимать и молиться, делает это оружие почти бесполезным в руках
новичков. Выбор таких прогеймеров, как: coL|Rambo, NiP|Heaton, fnatic|Archi, A-gaming|B1ad3 и многих других.
GALIL
Цена: 2000$ (включая один магазин патронов) Доступность: только для T Простота применения: 6/10 Вторичная функция: отсутствует Калибр: .305 Вместимость магазина: 35 патронов Скорострельность: 675 выстрелов в минуту Вес: 4.35 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 600 метров в секунду Энергия пули: 1712 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 116 HP [108] Попадание в голову (со шлемом) - 89 HP [83] Попадание в тело - 29 HP [27] Попадание в тело (с бронежилетом) - 22 HP [21] Попадание в ногу - 21 HP [19]
Израильский автомат снабжен боеприпасами, сопоставимыми с патронами Colt M4A1. Отсюда и возможность использовать патроны от Galil’а
для стрельбы из отобранного у противника Colt’а. В целом довольно
неплохой автомат, чьей слабостью является не самая высокая кучность,
низкая скорострельность и трудность прицельного поражения цели на
дальних дистанциях.
Вывод:
девайс довольно слаб для ведения боев 1 на 1, но может сыграть свою
роль в массовой атаке, когда большая часть ваших союзников вооружена
более сильным оружием, а у вас не хватило денег. Впрочем, следует
поменять на M4A1 или AK-47 при ближайшем удобном случае.
FAMAS
Цена: 2250$ (включая один магазин патронов) Доступность: только для CT Простота применения: 5/10 Вторичная функция: режим стрельбы тремя пулями Калибр: 5.56 НАТО Вместимость магазина: 35 патронов Скорострельность: 1100 выстрелов в минуту Вес: 3.4 кг Вес пули: 4 г Начальная скорость пули: 663 м/с Энергия пули: 1712 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 112 HP [96] Попадание в голову (со шлемом) - 78 HP [67] Попадание в тело - 28 HP [24] Попадание в тело (с бронежилетом) - 20 HP [17] Попадание в ногу - 20 HP [17]
Как и предыдущий образец, сей французский автомат использует те же боеприпасы, что и Galil и M4A1. Скорость полета и мощность пули сопоставима с упомянутыми образцами, но FAMAS выигрывает у AK-47, M4A1 и Galil’а
по скорострельности почти в два раза - против в среднем 700 выстрелов в
минуту у них он демонстрирует ошеломляющие результаты в 1100 выстрелов
в минуту. Режим стрельбы по три пули делает его более точным и
позволяет активно передвигаться во время ведения боя. Но обратной
стороной медали является невозможность заспреить внезапно появившегося
вблизи врага. В целом - очень и очень хороший автомат, требующий
определенных навыков в обращении, но достойно занимающий свою нишу
между M4A1 и mp5.
Accuracy Internationale AWP Magnum
Цена: 4750$ (включая один магазин патронов) Доступность: CT/T Простота применения: 3/10 Калибр: .338 Lapua Magnum Вместимость магазина: 10 патронов Вес: 6 кг Вес пули: 16.2 г Начальная скорость пули: 1000 метров в секунду Энергия пули: 7000 джоулей
Статистика повреждений, наносимых при попадании в противника с расстояния 10 метров [60 метров]
Попадание в голову - 456 [436] Попадание в голову (со шлемом) - 442 [423] Попадание в тело - 114 [109] Попадание в тело (с бронежилетом) - 111 [106] Попадание в ногу - 82 HP [78]
Вопреки
мнению многих, выстрел снайпера не вырывает многокилограммовые куски
мяса из туши жертвы. Ведь основная сила пули снайпера - преодоление ею
звукового барьера. При достижении пулей скорости звука она, по всем
законам физики, образует за собой своеобразный воздушный пузырь - так
называемую каверну, которая в местах соприкосновения со встречающимися
на ее пути средами проявляет себя столь разрушительно, что при пролете
истребителей над городами в домах напрочь выбивает стекла и сбивает с
ног ничего не подозревающих прохожих. Подобную реакцию, называемую
гидростатическим шоком, мы наблюдаем и в случае с пулей - попав в тело
жертвы и покинув его, она приводит к тому, что распространяющаяся в
организме волна из жидкостей, двигающихся со скоростью 300 метров в
секунду, превращает в фарш все внутренние органы. Даже попадание в
конечности нередко заканчивается потерей сознания и шоком.
С этой стороны AWP - превосходная винтовка.
Очень сложная в обращении (в редких командах найдется два хорошо
стреляющих из AWP игрока), она тем не менее способна в одиночку
разбираться с толпами врагов. Главное - не забывайте, что расстояние и
правильный выбор позиции - лучшие друзья коварного снайпера. Действуя
по системе "Выстрелил - ушел", вам удастся долгое время вселять ужас в игроков противника.
|